Оценка поисковых запросов на эффективность за 5 шагов

Оценка поисковых запросов на эффективность Статьи по SEO-продвижению

Сегодня мы рассмотрим как проверить поисковые запросы на эффективность ключевых фраз, с помощью которых будет продвигаться сайт. Каждый знает насколько важно правильно подобрать семантическое ядро, и чем больше, тем лучше. Но не все задумываются над тем, насколько быстро и легко пойдет процесс раскрутки.

По высокочастотным фразам бывает невозможно пробиться в ТОП, потому что там давно сидят агрегаторы и большие федеральные интернет-магазины. По некоторым ключам люди заходят на сайт, но уходят так и не заказав. А почему? Может не будем биться над желаемым результатом долгие годы, а сначала сделаем анализ?

Характеристики для анализа семантики:

Шаг 1: Частотность запросов

Частоту можно посмотреть в Wordstat для единичной проверки либо загрузить фразы в Key Collector. Снимаем точную (заключенную в кавычки), чтобы увидеть сколько раз пользователи вводили конкретный запрос в поиск. Частотность запросов в Вебмастере

Из полученных данных можно будет сделать вывод насколько та или иная фраза популярна, исключить нулевые запросы в связи с их бесполезностью.

Шаг 2: Проверка на коммерческость и виды поисковых запросов

Если у вас интернет-магазин либо сайт услуг, то продвижение информационных запросов на продающих страницах не приведет к желаемому результату. Обычно коммерцию фразе придают следующие параметры:

  • Множественное число

Возьмем для проверки «деревянный дом» и «деревянные дома». Воспользуемся бесплатным функционалом по определению интента пользователя по запросу от Пиксель Тулс https://tools.pixelplus.ru/tools/intent. Выбираем свой город, глубину анализа выдачи ставим ТОП-10. Проверка поисковых запросов на коммерческость

тест

Видим, что словосочетание в единственном числе имеет коммерцию на 10% меньше, чем во множественном. Обычно фразы с показателем меньше 50% относятся к информационным, поэтому для продвижения такие лучше не использовать, а вставить в статью блога.

  • Добавка коммерческих слов: «купить», «заказать», «цена»
  • Географические названия: «Екатеринбург», «Свердловская область». Посмотрим в примере как изменился процент коммерции.
проверка коммерции в ключах тест 1

Данную характеристику можно проверять, забивая каждый запрос в поиск и проверять сколько в ТОП-10 продающих сайтов. При перевесе информационных – делаем вывод, что и фраза относится к информационке.

Шаг 3: Конкурентность

Сделаем анализ поисковых запросов в Яндекс поиске. Посчитаем по каждой фразе количество документов в выдаче, колдунщиков и сервисов. Не забываем в настройках указать регион продвижения сайта.

По нашему запросу «купить деревянный дом в Екатеринбурге» видим:

  • 2 блока рекламы сверху и 5 блоков снизу
  • Сервисы Яндекса: Яндекс.Недвижимость и Яндекс.Маркет
  • Агрегаторы и крупные сервисы: Blizco, Unibo, Cian, lesstroy
  • Органическая выдача: 6 сайтов, и чтобы до них дойти, надо пролистать ниже

Можно сделать вывод, что в данном запросе будет очень тяжело прорваться в ТОП. И здесь придется делать выбор – нужен ли вам жирный высокочастотный запрос, с которым придется помаяться, либо брать менее частотные, среднеконкурентные фразы.

Также следует проанализировать выдачу органики, есть ли в ней прямые конкуренты, с которыми вы сможете равносильно бороться за верхние места. Как сделать анализ сайтов конкурентов читайте — здесь.

Шаг 4: Оценка сложности

Если сайт не новый, то стоит оценить на каких позициях он находится на текущий момент. Сможет ли тягаться с сайтами в ТОПе. И насколько быстро сможет вырасти до необходимых результатов.

Шаг 5: Прогноз SEO трафика

Рассчитать точный трафик сайта невозможно только потому, что Яндекс постоянно меняет макет поисковой странице. Иногда на ней можно наблюдать 10 страниц органической выдачи, а иной раз всего 3. Но прогнозировать диапазон все же можно. Рассмотрим на примере.

Есть сферы бизнесов с сезонностью спросов 6 и 12 месяцев. Особенно это касается строительства, продажи одежды и обуви, лекарств.

Сезонность можно проверить в Wordstat.

На графике видим данные за последние 24 месяца, что пик сезона достигается в августе, а провал зимой. Снимаем абсолютные показатели и выписываем в таблицу.

При наличии большого списка слов статистику сезонности лучше снять в Key Collector.

В экселе как и в вордпрессе можно построить аналогичную диаграмму по полученным показателям и сделать прогноз на следующие месяцы, исходя из статистики за 2 года. Выделяем строчки с датой и частотностью, заходим во вкладку «Данные» и нажимаем «Лист прогноза».

В появившемся окне можно прописать сезонность и дату завершения прогноза.

На выходе получаем таблицу с показателями и диаграмму.

Анализируя данные по каждому запросу можно увидеть растет спрос или падает, и уже решить нужно ли продвигаться по той или иной фразе.

По полученному прогнозу можно посчитать примерный трафик через три, шесть месяцев. Если сайт не новый, то можно из Вебмастера взять CTR без брендовых запросов и перемножить с частотностью. Будьте внимательны, при изменении информации на сайте (добавление текстов, оптимизация) должно пройти 3-3,5 месяца, чтобы Яндекс проиндексировал измененные или добавленные страницы.

Выписав все полученные характеристики в сводную таблицу, можно оценить ключевые фразы на эффективность. Проставить баллы и выбрать более подходящие и перспективные.

Если у вас нет времени разбираться во всех тонкостях подбора поисковых запросов для SEO продвижения сайта, можете заказать у нас услугу продвижения в поисковых системах. Наши специалисты проведут полноценную техническую и поисковую оптимизацию, выведут ресурс на первые позиции в поисковых системах и увеличат целевой трафик.

Оцените статью
itfrut
Добавить комментарий