SEO-продвижение своими руками – подробная инструкция о самостоятельной раскрутке

SEO продвижение своими руками SEO-продвижение

Самая подробная инструкция о SEO продвижении своими руками поможет вам самостоятельно вывести интернет-магазин или информационный сайт в ТОП 10 поисковиков, а так же, позволит бесплатно и, что не менее важно, быстро получить до 5 тыс. посетителей в день за 8 месяцев.

Этот способ продвижения – не то, что предлагают «гуру», он действительно работает и понятен как для профессионалов, так и для тех, кто только начинает свой путь.

Мы будем рассматривать только статьи, не ссылки. Т.е. вся SEO-оптимизация сводится к написанию текста, ее доработке до соответствия ключевым словам и повторению этих действий от 50 до 100 раз. Это не так уж и сложно.

Итак, продвижение интернет-магазина в Яндекс и Google включает в себя:

  • Поиск ключевиков на «миллион».
  • Создание качественного контента.
  • Продвижение сайта в Яндексе в ТОП-10.

Шаг №1. Находим ключевики на «миллион»

Любой текст, который публикуется на веб-ресурсе, не должен быть непонятно каким, его необходимо «заточить» под один или несколько ключевиков. Например, наша статья составлена на основе слова «SEO-продвижение своими руками».

Если вы проигнорируете это правило, то поисковик просто-напросто не обнаружит материал. Да, он очень умный, но все-таки машина, которая функционирует по строгому алгоритму, а не человек.

При выборе ключевых слов необходима оценка их эффективности по следующим показателям:

  • наиболее популярны (частотны); иначе вам будет нужно написать тысячу статей, чтобы отметить хоть какой-то трафик;
  • наименее конкурентны, иначе вероятность занятие первых мест будет минимальной;
  • перспективны (об этом поговорим позже).

Процесс поиска ключевиков называется сбором семантического ядра. Если вы думаете, что это отнимает много сил и времени, то не ошибаетесь. Только согласитесь, что лучше потратить две-три недели на сбор семантики и добиться успеха, чем выкинуть на ветер несколько лет на подготовку текстов «просто так» и не увидеть никакого результата.

Самый популярный сервис для подбора ключевых слов

Самым популярным сервисом для подбора семантики является Яндекс.Вордстат.

Предположим, что вы загорелись желанием написать статью обо всех плюсах ведения своего блога. Тема актуальная, она может привлечь сотни, тысячи и даже десятки тысяч людей. Но перед тем, как открывать страницу Word‘а или другого текстового редактора, следует свериться с Яндекс.Вордстатом. Это бесплатная система, в которой можно узнать частотность.

Обратите внимание, что если словосочетание поставить в кавычки, то будет выведен точный показатель, а если не делать этого, то будут совсем другие цифры. Если запрос непопулярный, то попробуйте перефразировать его.

Мы вводим на первый взгляд популярный запрос “Почему нужно вести свой блог”. Но Wordstat нам показывает результат 0. Значит этот запрос никто не ищет и нам нужно подобрать другой:

При вводе фразы, wordstat нам делает подсказки. Берем фразу, ставим ее в кавычки и проверяем частотность:

И это – только начало. Более подробно о том, как продвинуть ресурс в Яндексе, читайте ниже.

Самый популярный сервис для проверки конкурентности ключевых слов

Самым популярным сервисом для проверки конкурентности ключевых слов является Мутаген. В отличие от самого популярного сервиса Яндекс. Вордстата, он платный. Несмотря на это, ежедневно доступно десять запросов.

Смысл этого сервиса в том, что он проводит процедуру анализа нескольких веб-ресурсов и делает вывод о том, насколько проблематично будет выйти в ТОП по тому или иному ключевику. Если ввести запрос «блог это», то напротив него будет стоять цифра 25. Это самый максимальный показатель, поэтому он не подходит. Для молодого сайта стоит отдавать предпочтение слову с конкуренцией от 5 до 7.

Что же касается темы про ведение своего блога, то вовсе не обязательно выкидывать ее в мусор. Перестройте словосочетание таким образом, чтобы конкурентность снизилась, а частотность осталась практически такой же. И один из вариантов – удлинить ключевик.

Запрос «блог это» будет проигрывать удлиненному ключевику даже в том случае, если у последнего будет намного меньшая частотность. Шанс выйти в ТОП по нему максимальная.

Почему многие считают, что короткие словосочетания лучше, чем длинные, объясняя это тем, что людям лень вводить несколько слов в поисковую строку. Как было выяснено, это не так.

Теперь у нас есть ключевик на «миллион». Идем дальше, переходим к созданию действительно качественного контента.

Шаг №2. Создаем качественный контент для продвижения сайта в Интернете

Сумма в вашем кошельке определяется трафиком на вашем веб-ресурсе, на который, в свою очередь, влияет количество статей. Формула проста: чем больше текстов, тем больше трафика.

Ниже дано несколько советов о том, как писать меньше статей, но добывать больше трафика.

Что делать: писать самостоятельно или перепоручить эту работу копирайтеру?

Первый совет – писать статьи самостоятельно, а не перепоручать эту работу копирайтеру. Поверьте, даже если вы будете платить 100 – 150 рублей за тысячу символов или более, никто не создаст действительно качественный контент.

Во-первых, нереально найти специалиста. О том, что вы наткнулись на дилетанта, можно понять из большого объема воды и банальностей в тексте.

Во-вторых, копирайтер не является владельцем сайта, он не будет сидеть день и ночь над тем, чтобы подготовить хороший, в том числе объемный, текст. Это относится ко всем, не только к тем, кто хочет побыстрее «срубить бабла», но и к ответственным и грамотным авторам. Человеческая природа, не более.

В-третьих, 99,99% того, что именуется гордым названием «копирайтинг» на самом деле представляет собой рерайтинг, если повезет, отлично переработанный. Уникальность в 95 – 100% не является гарантией качества контента, для раскрутки в Яндекс в ТОП-10 этого недостаточно. Все сервисы несовершенны, и у поисковика свое мнение на этот счет.

В настоящее время поисковые системы стараются выискивать неуникальный контент, поэтому если вы предложите то, чего нет у других, обязательно будете оценены.

Есть еще один момент, который перевешивает чашу весов в сторону того, что необходимо писать самостоятельно, а не перепоручать эту работу копирайтеру. Это – объем материалов.

Писать текст большого или, наоборот, маленького размера?

Мнение о том, что длинные статьи не читают, – ошибочное. Читают, и при этом больше проводят времени на сайте.

Преимуществом длинных статей является то, что:

  • Поисковик логичен. Если он встретил вашу статью, в которой тысяча слов, а во всех остальных статьях в два раза меньше, то он посчитает, что в вашей статье в два раза больше фактов и откроет ее для пользователей.
  • В таких публикациях имеет место «трафик по хвосту». Имеются в виду не основные, а вспомогательные ключевики – с частотностью не более 3.
  • Воспринимаются поисковиком как авторский текст, а не еще один копирайтинг.
  • Минимизируется показатель отказов (когда пользователь провел на площадке не более пятнадцати секунд). На изучение текста объемом десять – двенадцать тыс. символов уходит как минимум десять минут.
  • К таким статьям больше доверия у поисковика. Вы можете использовать основной ключевик пять, десять или более раз, но на общем фоне это будет капля в море.

Отдельно следует остановиться на третьем пункте – на том, что длинный текст воспринимается поисковым роботом как авторский текст, а не еще один копирайтинг. Более-менее нормальный копирайтинг для сайта стоит от 70 до 85 рублей за тысячу символов. В 700 – 850 рублей обойдется текст объемом 10 тыс. символов.

Для любого сайта это дорого. И, учитывая то, что качество заказного копирайтинга не самое лучшее, потребуется от трехсот до пятисот статей для адекватного трафика. В деньгах это минимум 210000 – 350000 рублей. Огромные расходы.

Поэтому лучше брать не количеством, а качеством. Наш вариант предполагает написание 30 статей, плюс-минус несколько штук. Тратить целые дни, недели и месяцы на то, чтобы написать триста – пятьсот статей не придется.

Шаг №3. Продвинуть сайт в Яндексе в ТОП-10

Для того чтобы выйти в ТОП, необходимо оптимизировать статьи, но будьте осторожны, не переусердствуйте.

Дорабатываем статью до соответствия ключевым словам

Для того чтобы правильно оптимизировать статью, достаточно взять основную фразу и поместить ее:

  • в «урле»;
  • в «тайтле» (названии для поисковика);
  • в заголовке h1 (названии для людей);
  • в подзаголовке (или подзаголовках, если их несколько) h2;
  • в первом предложении материала или, если не выходит, то хотя бы в его первом абзаце;
  • в середине материала;
  • в конце материала;
  • в теге alt, подписях к рисункам.

Этого хватит для того, чтобы Яндекс, Гугл и любая другая поисковая система поняла, по какому ключевику вы хотите выйти в ТОП. Все, что остается после этого – ждать, пока поисковик примет то или иное решение. Правда, можно и не ждать, а ускорить поднятие страницы в поисковой выдаче.

Ускоряем поднятие статьи в поисковой выдаче

В подавляющем большинстве случаев для того чтобы статья, так сказать, «настоялась», нужно не менее 2-х месяцев. Это время нужно для того, чтобы поисковик проанализировал текст от корки до корки и, если он хороший, поставил его на первое, второе или третье место в поисковой выдаче.

Но есть один секрет, который позволяет статьям выдвигаться на лидирующие места буквально через пять – десять минут после появления в базе поисковой системы.

Размещайте тексты ежедневно и в какое-то конкретное время, например, в 14:00 по Москве. Если поисковая машина увидит, что вы публикуете новую информацию в одно и то же время, то он будет отправлять на сайт быстроробота, который разработан для индексации «горячих» материалов.

После размещения текста открываете Яндекс.Вебмастер и направляете текст на переобход.

Далее – открываете Search Console и клацаете на кнопку «Посмотреть как Googlebot».

Не лишним будет поместить ссылки на текст во всех соцсетях – ВКонтакте, Instagram, Одноклассники и т.д. и сделать рассылку. Также рассмотрите вариант размещения статей на гостевых площадках.

Вот и весь смысл самостоятельного SEO-продвижения интернет-магазина и информационного сайта. Это нужно проделать с каждой статьей, и веб-ресурс превратится в тысячника, десятитысячника и даже стотысячника. Было бы желание, как говорится.

Надеемся, что наш способ SEO-продвижения своими руками поможет вам. Добавьте его в закладки своего браузера или скачайте на рабочий стол для того чтобы не потерять. Удачи!

Оцените статью
itfrut
Добавить комментарий