В этой теме мы поговорим о том, как не слить бюджет в Яндекс Директ и рассмотрим часто встречающиеся ошибки. После прочтения вы узнаете лайфхаки как правильно настроить этот канал рекламы самому.
- Ошибка #1 – Показ объявлений на неправильных площадках
- Ошибка #2 – Реклама в Поиске и РСЯ ведется в одной рекламной кампании
- Ошибка #3 – Запуск рекламы без минус-слов
- Ошибка #4 – Отсутствует ограничение дневного или недельного бюджета
- Ошибка #5 – Все кардинальные изменения вносить в работающую кампанию
- Ошибка #6 – Не запрещены показы на неэффективных площадках
- Ошибка #7 – Включены показы по дополнительным релевантным фразам
- Ошибка #8 – Отсутствует проработка корректировки ставок
- Ошибка #9 – Используются общие запросы
- Ошибка #10 – В заголовке объявлений не применяются ключевые фразы
Ошибка #1 – Показ объявлений на неправильных площадках
Это касается тематики услуг и товаров, которые нужны покупателям здесь и сейчас. Поздно предлагать «вызвать эвакуатор» через рекламную сеть яндекса (РСЯ), потому что потребитель уже нашел необходимую информацию в Поиске.
Ошибка #2 – Реклама в Поиске и РСЯ ведется в одной рекламной кампании
Данные площадки отличаются разными стратегиями, ставками и оформлением, поэтому следует их разделять, чтобы было наглядно видно эффективность и статистику.
Ошибка #3 – Запуск рекламы без минус-слов
Список отминусованных слов необходим, чтобы ваши объявления не показывались по ненужным запросам. Например, вы занимаетесь ремонтом мобильных телефонов в Москве. Была проработана семантика и отобраны фразы:
- «ремонт мобильных телефонов в Москве»
- «ремонт сотовых телефонов цены»
- «телефон дисплей замена»
Вроде бы все хорошо, но без минус-слов по рекламе будет кликать нецелевая аудитория, которая будет искать:
- «ремонт сотовых телефонов +в Тюмени цены»
- «греется телефон после замены дисплея»
Не всегда правильно и полностью проработанные ключевые фразы исключают скликивание бюджета. Недавно в нашей рекламной кампании кликнули по фразе, показ которой был исключен списком минусованных слов. Менеджеры Яндекса не смогли найти причину произошедшего, отправили запрос в техотдел.
На следующем скриншоте представлены изменения в кампании, на которые ссылался менеджер, но там явно видно, что слова «!как» и «самому» из списка не убирались.
Ошибка #4 – Отсутствует ограничение дневного или недельного бюджета
Без наличия опыта за один день можно слить месячный бюджет. Не надейтесь, что если что-то пойдет не так, то есть волшебная кнопка «Отключить», которая остановит в один миг все процессы. Нет! Этого не будет. Останавливается реклама спустя 30 минут.
Ошибка #5 – Все кардинальные изменения вносить в работающую кампанию
Например, вы решили отключить несколько фраз – остановите сначала кампанию, а потом откорректируйте ее. Убедились в личном опыте: изменения в работающих объявлениях происходят в течении 60-180 минут.
Ошибка #6 – Не запрещены показы на неэффективных площадках
К сожалению не все сайты партнерской сети являются добропорядочными, на некоторых скликивают боты, скрипты и люди, на других сидит не наша целевая аудитория. Рекомендуем перед запуском РК отключать сайты:
- Знакомств (loveplanet.ru, mamba.ru)
- Поиска работы
- Развлекательной тематики: анекдоты, видео, передачи, игры
- Информационные сайты для школьников и студентов (рефераты, ГДЗ)
- Мобильные сайты и приложения (m.avito.ru, m.video.yandex.ru). Рекламные блоки намеренно на них расположены так, что люди случайно кликают по объявлениям.
- С высоким CTR за короткий промежуток времени. Не бывает такого, что какой-либо площадки раньше было 1-2 клика, а тут наступил удачный день и зашли 10 человек за 2 часа.
В дальнейшем следует наблюдать, где показывается ваша реклама, и убирать сомнительные варианты.
Ошибка #7 – Включены показы по дополнительным релевантным фразам
Пробовали и сами, читали отзывы. Пока не видели положительных откликов. Робот подбирает неправильные ключи, по которым заходит нецелевые посетители. Проверяйте в Параметрах в скрытой вкладке «Специальные настройки» эту позицию, потому что она по умолчанию включена.
Ошибка #8 – Отсутствует проработка корректировки ставок
- Для мобильных телефонов. Для тех случаев, когда показы на мобильных предпочтительнее, чем на компьютерах либо наоборот. Корректируя проценты, показы уменьшаются либо увеличиваются.
- Пол и возраст. Стоит исключать аудиторию младше 18 лет, так как это неплатежеспособная часть населения. Есть сферы услуг и товаров только для женщин, например, депиляция зоны бикини. Сузив группу людей, вы повысите эффективность рекламы.
- Видеодополнения. Реклама может быть в виде небольшого ролика перед основным видео с фильмом или новостями. По опыту знаем, что ее полезность очень мала, поэтому ставку лучше уменьшить до минимума. К сожалению, полностью ее отключить нельзя.
Ошибка #9 – Используются общие запросы
Если у вас мало опыта, то следует подбирать семантику со словами «купить», «заказать», «цена», «Москва», «Спб». По общим запросам, например, «деревянные доски из сосны» будет большая доля нецелевых кликов.
Ошибка #10 – В заголовке объявлений не применяются ключевые фразы
Объявление будет незаметным, поскольку поисковые запросы выделяются жирным шрифтом.
На скриншоте у второго объявления есть явные преимущества перед остальными.
Соблюдая все эти правила, можно сэкономить значительную часть вложенных в рекламу денег.
Если у вас нет времени разбираться во всех тонкостях грамотной настройки Яндекс Директа, вы можете обратиться за этой услугой к нам. Также вы можете заказать у нас настройку рекламы в Google Ads.